Продвижение медицинского центра на примере реального кейса.

Вернуться к списку
21 мая 2018

О том, как работает интернет-маркетинг на практике рассмотрим на примере кейса компании «WEB-MACHINE» по продвижению сайта медицинского центра «РМЦ» (Харьков).

Домен: www.rmc.kh.ua
Тематика: медицина
Сегмент рынка: B2C
Период работ по продвижению: 12 мес.


Результаты

Задачи

 

Проблема

Давно и хорошо зарекомендовавший себя медицинский центр Харькова обслуживал пациентов со всего города. Однако в целом центр был недозагружен, информирование клиентов о новых специалистах и услугах осуществлялось непосредственно на стойке администратора, записи на приемы к врачам осуществлялись исключительно по оффлайн-каналам. Ввиду этого было принято решение о том, что медицинскому центру необходим современный сайт и его продвижение в поисковых системах, а также ряд мероприятий, которые бы способствовали бы повышению кредита доверия к клинике.

 

Стратегия интернет-маркетинга

Разработанная стратегия интернет-маркетинга, разработанная на 12 месяцев, включала в себя 3 этапа:

 

  1. Подготовительный этап.
    1. Изучение рынка: конкуренция, сегментирование потребительского рынка.
    2. Разработка современного медицинского сайта (онлайн-запись, прайс-лист, формы обратной связи, голосования и т.д., адаптивность).
  2. Привлечение. Рост числа заявок за счёт продвижения сайта.
  3. Вовлечение. Выстраивание доверительных отношений между компанией и  пациентами с помощью продвижения в социальных сетях: онлайн-консультации, опросы и прочее.

 

Разработка медицинского сайта

На основе фирменного стиля (логотип, цвета, шрифты) был разработан быстрый современный адаптивный сайт. Также на сайт были внедрены маркетинговые коммуникационные инструменты, которые позволили пациентам записаться на прием к врачам или уточнить различные вопросы в онлайн режиме. 

Открытая форма онлайн-записи:

Поисковая оптимизация сайта

При формировании семантического ядра были учтены особенности медицинского маркетинга. Рост видимости базировался на одновременном продвижении ВЧ и НЧ-запросов - семантическое ядро составляло около 200 поисковых запросов. Основные посадочные страницы были подкреплены регулярным обновление блога с анкорными ссылками, а также кольцевой моделью перелинковки. Был реализован план  публикаций пресс-релизов на популярных площадках, условно распределенных по принципу — 40% по локальную выдачу, 60% тематическую.

Структура сайта была разработана таким образом, чтобы увеличить положительное влияние поведенческого фактора.

 

Социальные сети

На третем этапе продвижения медицинского центра проводились работы по продвижению в социальных сетях: была создана и проработана группа во ВКонтакте и Facebook для создания эффективной коммуникационной площадки.

 

Результаты продвижения медицинского центра

Видимость ресурса (сайта) с 01.05.2015 г. к 01.05.2016 г. выросла с 4% до 56% (согласно данным сервиса AllPositions):

Рост видимости сайта медицинского центра - продвижение бизнеса в сети Интернет от WM

Показатели:

29% запросов - в ТОП-3

47% запросов - в ТОП-10

90% запросов - в ТОП-30

 

Трафик:

Доля органики (Google, Яндекс): возросла с 4,1% до 67,3%.

До начала работ:

Доля прямых переходов в каналах эффективности до начала продвижения сайта медицинского центра.

После завершения работ:

Доля органики в каналах эффективности при продвижении сайта медицинского центра.

 

Позиции сайта на 01.05.2016 г. по Google.com.ua (некоторые):

  • медицинский центр - 2 место
  • санитарная книжка - 1 место
  • справка для гаи - 1 место
  • гастроскопия харьков - 3 место
  • офтальмолог в харькове - 3 место
  • рентген харьков - 2 место
  • консультация гинеколога харьков - 5 место

 

За год работ по сайту было достигнуто следующее:

  • Уровень конверсий вырос на 950%
  • Уровень общей представленности вырос на 280%
  • Рост целевого трафика за 9 мес. составил 2165%
  • В целом, процент окупаемости совокупности маркетинговых кампаний составил: 275%

Посмотреть более подробную версию кейса: продвижение медицинского центра.

Отзыв от представителя медицинского центра.

Наш изначальный сайт был полностью переделан, и теперь он современный и функциональный. Главная задача, которая стояла перед Веб-машиной - это разработать возможность онлайн-заявок с сайта и продвинуть его в поисковых системах. Рост посещаемости и заявок с сайта фактически удвоился за 3 мес. работы! www.rmc.kh.ua

Стец Н.А., коммерческий директор - ООО Экомет

По вопросам консультации о продвижении медицинских компаний обращайтесь в агентство интернет-маркетинга «WEB-MACHINE» по тел.: +38 (044) 379 30 51.

 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.