Вопрос посетителя 'Сергей' №120354

 
Сергей, Киев

Вопрос:

Добрый день. Меня интересует следующий вопрос. Является-ли постоянная склонность и зависимость человека ко всяким неформальным религиозным движениям конфессиям и деноминациям (баптисты, пятидесятники, отвентисты) скрытым врожденным или приобретенным психическим отклонением если да то каким, и вообще как это можно объяснить с точки зрения психиатрии. Спасибо. С уважением Сергей.

Ответ:

Добрый день. Сам по себе факт участия в каком бы-то ни было религиозном движении не может свидетельствовать о наличии психической патологии. Все зависит от контекста ситуации, а он, собственно, Вами и не раскрыт (неизвестен пол, возраст, род занятий, профессиональная, личностная, социальная продуктивность, наличие психотравмирующих факторов, наследственность и многое другое). Также, не определена степень и форма "склонности и зависимости" (чтение религиозной литературы, частота посещение религиозных общин, пр.). Например, для подросткового, юношеского возраста и в периоды сложных жизненных ситуаций характерено искание ответов на жизненные вызовы, глобальные вопросы, в том числе - о смысле существования, которые человек может находить на религиозном пути. И это является нормальной формой поведения человека. Почему выбираются именно указанные конфессии - сложно сказать, не исключено, что в этих конфессиях "ищущий" находит бОльший эмоциональный, неформальный отклик и меньше сталкивается с "ритуализацией".
Следует заметить, что при шизофрении F20 (согласно международной классификации болезней 10-го пересмотра - МКБ - 10), шизотипическом расстройстве F21, шизоаффективном расстройстве F25, шизоидном расстройстве личности F60.1 пациенты склонны к увлечению философией, религией, оккультизмом, эзотерикой, парапсихологией, психологией и т.д., но сам факт такого увлечения не свидетельствует о наличии того или иного психического расстройства. Тем более, что при указанных заболеваниях увлеченость носит формальный, малопродуктивный, декларативный, "пустой" характер, со склонностью к "бесплодному мудрствованию", "переливанию из пустого в порожнее".
К религии зачастую обращаются, также, люди с депрессивными расстройствами F32, F33, дистимией F34.1, некоторыми расстройствами личности (тревожное расстройство личности F60.6, шизоидное расстройство личностиF60.1).
Можно предполагать, что в "путы" сектантских групп аферистического толка зачастую вовлекаются пациенты с зависимым расстройством личности F60.7. Для последнего характерно перекладывание ответственности в решении важных жизненных ситуациях на других и недостаточная способность принимать повседневные решения; подчинение своих потребностей потребностям людей от которых человек зависит; беспомощность в одиночестве и страх к неспособности самостоятельной жизни; страх быть оставленным лицом, от которого имеется зависимость; заниженная самооценка. Данные проявления не являются ситуационными или временными, а являются стойкими поведенческими паттернами личности.
Резюмируя ответ на ваш вопрос можно сказать, что для определения психической патологии необходимо наличие более полной информации, т.к. вовлеченность в различные религиозные течения может быть как естественным человеческим проявлением, так и одним из симптомов серьезного психического расстройства. С уважением, психиатр-психотерапевт-нарколог, Герасименко Андрей Иванович. Скайп agerasim1969, почта e-m-g@ukr.net, тел. +380443316427 или +380672727914
Депрессия, тревога, фобии, страхи, шизофрения, биполярное аффективное расстройство, паническое расстройство, алкоголизм, наркомании.
0 Да Вы считаете ответ полезным?

Ответ:

ВОПРОС: "Добрый день. Меня интересует следующий вопрос. Является-ли постоянная склонность и зависимость человека ко всяким неформальным религиозным движениям конфессиям и деноминациям (баптисты, пятидесятники, отвентисты) скрытым врожденным или приобретенным психическим отклонением если да то каким, и вообще как это можно объяснить с точки зрения психиатрии. Спасибо. С уважением Сергей."

https://www.google.com/+АндрейИвановичГерасименко

https://medicina.ua/doctors/4330/6850/?page=2&tab=consultation#cont

ОТВЕТ: "Добрый день. Сам по себе факт участия в каком бы-то ни было религиозном движении не может свидетельствовать о наличии психической патологии. Все зависит от контекста ситуации, а он, собственно, Вами и не раскрыт (неизвестен пол, возраст, род занятий, профессиональная, личностная, социальная продуктивность, наличие психотравмирующих факторов, наследственность и многое другое). Также, не определена степень и форма "склонности и зависимости" (чтение религиозной литературы, частота посещение религиозных общин, пр.). Например, для подросткового, юношеского возраста и в периоды сложных жизненных ситуаций характерено искание ответов на жизненные вызовы, на глобальные вопросы, в том числе - о смысле существования, которые человек может находить на религиозном пути. И это является нормальной формой поведения человека. Почему выбираются именно указанные конфессии - сложно сказать, не исключено, что в этих конфессиях "ищущий" находит бОльший эмоциональный, неформальный отклик и меньше сталкивается с "ритуализацией".

Следует заметить, что при шизофрении F20 (согласно международной классификации болезней 10-го пересмотра - МКБ - 10), шизотипическом расстройстве F21, шизоаффективном расстройстве F25, шизоидном расстройстве личности F60.1 пациенты склонны к увлечению философией, религией, оккультизмом, эзотерикой, парапсихологией, психологией и т.д., но сам факт такого увлечения не свидетельствует о наличии того или иного психического расстройства. Тем более, что при указанных заболеваниях увлеченость носит формальный, малопродуктивный, декларативный, "пустой" характер, со склонностью к "бесплодному мудрствованию", "переливанию из пустого в порожнее".

К религии зачастую обращаются, также, люди с депрессивными расстройствами F32, F33, дистимией F34.1, некоторыми расстройствами личности (тревожное расстройство личности F60.6, шизоидное расстройство личностиF60.1).

Можно предполагать, что в "путы" сектантских групп аферистического толка зачастую вовлекаются пациенты с зависимым расстройством личности F60.7. Для последнего характерно перекладывание ответственности в решении важных жизненных ситуациях на других и недостаточная способность принимать повседневные решения; подчинение своих потребностей потребностям людей от которых человек зависит; беспомощность в одиночестве и страх к неспособности самостоятельной жизни; страх быть оставленным лицом, от которого имеется зависимость; заниженная самооценка. Данные проявления не являются ситуационными или временными, а являются стойкими поведенческими паттернами личности. При изменчивости и нестойкости симптомов нужно думать о другом диагнозе (не личностном расстройстве).

Резюмируя ответ на ваш вопрос можно сказать, что для определения гипотетической психической патологии необходимо наличие более полной информации, т.к. вовлеченность в различные религиозные течения может быть как естественным человеческим проявлением, так и одним из симптомов серьезного психического расстройства. С уважением, психиатр-психотерапевт-нарколог, Герасименко Андрей Иванович (Киев)."
0 Да Вы считаете ответ полезным?

Уточнить в рамках данного вопроса

муж. жен.
Для получения уведомления о ответе
О проекте
Список меднаправлений находится на главной странице. С этого раздела посетители начинают поиск необходимой информации. Здесь размещены клиники, болезни, лаборатории, диагностические центры, статьи.
© Medicina.ua 2005—2021. Все права защищены.
 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.