Какие игрушки нужны ребенку до года

Вернуться к списку
06 ноября 2014
Новый взгляд на материнство и подход к детям — естественное вскармливание, свободное пеленание, динамическая гимнастика, роды в воде, раннее развитие ребенка — он появился относительно недавно, во всяком случае, модным трендом стал буквально лет 15 назад.

Нашим мама и тем более, бабушкам, неведомо было словосочетание «ранее развитие ребенка», поскольку индустрия детских товаров была развита лишь за рубежом, в нашей стране с интересными игрушками всегда было проблематично. Впрочем, развивать ребенка могли и без каких-то особых игрушек. Конечно, были и погремушки, и кубики, и пирамидки — так называемые развивающие игрушки для малышей до года — но, безусловно, многообразия и богатства вариаций игрушек, какие есть сейчас на рынке, не было.

Специалисты отмечают, что игрушка имеет важную составляющую в развитии любого ребенка, через игру дети познают мир и учатся поведению для будущего взрослого мира. Но самое главное для развития ребенка - особенно в первые годы его жизни — контакт с мамой, родными, ощущение любви, радости и защищенности во всем.

Только что родившись, ребенок чувствует себя очень не комфортно, как утверждают неонатологи, поскольку 9 месяцев младенца окружал совсем иной мир. Многие его системы органов окончательно не сформировались, однако они быстро созревают и стимулом к этому как раз служит тесный контакт с мамой - физический и эмоциональный.

Голос мамы детки слышали еще в утробе, музыку, которую мама слушала - тоже могут узнавать, это доказано многими экспериментами. Поэтому для самого раннего развития ребенка жизненно необходимо, чтобы мама говорила со своим чадом, гладила его, касалась пальчиков, делала с ним гимнастику для новорожденных, пела во время купания, засыпания — это все сильнейшие стимулы для развития органов слуха, зрения, осязания ребенка. Но уже в возрасте 1,5 месяцев младенец способен следить за маминым лицом, за погремушкой, в два-три — он активно может хватать и держать игрушку.

Как только малыш будет сидеть — а это примерно в полгода — его познавательные возможности увеличиваются в разы. В этом же возрасте прорезываются первые зубы, поэтому ребенку интересно все пробовать на зуб, а сидя в стульчике для кормления, он может долго забавляться, сбрасывая на пол какие-то предметы, искренне веселясь и прислушиваясь к стуку игрушки.

В тот период самыми благодарными игрушками, развивающими ребенка, становятся мини-книжечки с яркими рисунками, логические пирамидки, разноцветные стаканчики разного размера, рамки-вкладыши с тематическими простыми фигурами, упрощенные и укрупненные пазлы, всякие «шумелки» - музыкальные коробочки, инструменты, интерактивные игрушки для соответствующего возраста. Для развития мелкой моторики очень полезно давать играть ребенку относительно небольшие по размеру детальки головоломки. Это могут быть разной формы и цвета шары, кубы, пирамидки —но такие, чтобы малыш не мог проглотить. В этом отношении хорошо использовать крупные нанизанные на шнурок разноцветные пуговицы, бусины — но обязательно нанизанные, чтобы исключить риск. Перебирая пальчиками интересные «штучки», малыш очень стимулирует развитие мозга и свое общее психоэмоциональное развитие. И таких аналогов можно придумать массу, не говоря о широком рынке готовых фирменных развивающих игрушек для возраста от 6 до 12 месяцев.

Как только малыш встанет на ножки, в его арсенал могут входить кухонные предметы, которые могут стать для него игрушками, развивающие его  мозговую деятельность: кастрюльки разных размеров, ложки, пластиковые баночки. Под присмотром мамы можно  знакомить ребенка с ощущениями от круп, разной формы макарон: высыпая в специальный лоточек фасольку, горох, фигурные макарошки, можно с ребенком складывать причудливые формы, учить его отбирать и сортировать. Но очень важно, чтобы все было под бдительными присмотром, чтобы дитя не подавилось, захватив из любопытства в рот фасолинку. Так что если вы опасаетесь таких экспериментов, используйте готовые шнуровки, специальные рамочки с отверстиями, куда нужно подставлять разные по форме детальки.

И конечно же — читайте своему ребенку, сопровождая зрительными образами- игрушками, картинками! Сопровождайте сказки «потешками»- физическими касаниями, движениями, хлопками — все зависит от вашей фантази и образности мышления. Помогайте ему познавать мир, развивая личность.

По материалам price.ua 

 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.