Грейпфрут и лекарства – опасный коктейль

Вернуться к списку
27 ноября 2012
visualphotos
Канадские медики предупреждают, что нельзя совмещать прием некоторых лекарств и употребление грейпфрутов. Количество фармацевтических препаратов, которые становятся опасными в сочетании с грейпфрутами, в последние годы значительно увеличилось – с 17 в 2008 году до 43 в 2012 году. Среди них лекарства от рака и гипертонии, иммунодепрессанты для предотвращения отторжения пересаженных органов, а также статины для снижения уровня холестерина в крови.

В грейпфрутах содержатся фуранокумарины – вещества, которые изменяют всасываемость препаратов в кишечном тракте. В результате в организм попадает больше, чем нужно. Например, если принять лекарство от гипертонии, фелодипин, вместе с грейпфрутовым соком, то его концентрация в крови будет в три раза больше, чем, если бы вы запили его водой. В зависимости от лекарства, это может вызвать различные побочные эффекты, такие как желудочные кровотечения, аритмия, почечная недостаточность и внезапная смерть. Большинство пациентов и даже врачей не знают о том, что грейпфруты оказывают влияние на действие фармацевтических препаратов. Подобным эффектов обладают и другие цитрусовые – такие, как горькие апельсины и лаймы. 

 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.