В Киеве открылась «Электронная больница»

Вернуться к списку
20 сентября 2007
«Электронная больница» не только позволяет врачам уделять больным больше времени, но и значительно расширяет возможности по предоставлению своевременной медицинской помощи.

Информационно-аналитическая система «Электронная больница» реализована в многопрофильной киевской больнице № 12 и призвана помочь персоналу медицинского учреждения максимально оптимизировать лечебно-профилактический процесс в клинике, разгрузить врачей и медицинских сестер от рутинной бумажной деятельности, а также защитить пациентов от случайных ошибок при лечении.

Решение создали компании «Софтлайн», Cisco, Microsoft и Samsung.

Напомним, что во всех государственных медицинских учреждениях страны все важные данные до сих пор хранятся на бумажных, быстро стареющих носителях.

Киевская городская клиническая больница № 12 была выбрана испытательным полигоном для информационно-аналитической системы «Электронная больница» не случайно. Во-первых, это медицинское учреждение является многопрофильным и расположено в одном здании, что позволяет отрабатывать разноплановые решения. Больница укомплектована высококвалифицированным персоналом, обладающим мощным научным потенциалом ученых клинических кафедр Национального медицинского университета. Кроме того, первые попытки автоматизации здесь начали делать еще 15 лет назад, что дало больнице пусть небольшой, но практический опыт и понимание задачи.

Главная концепция проекта состоит не в революционной замене бумаги на электронные носители, а в эволюционном совершенствовании в рамках существующих требований регуляторных органов. «Чтобы глубже понимать всю актуальность и насущность назревшей проблемы, достаточно рассмотреть конкретные примеры, — рассказывает член-корреспондент Академии медицинских наук Украины, доктор медицинских наук, главный хирург Министерства здравоохранения Украины Петр Дмитриевич Фомин. – Ежегодно в киевскую городскую клиническую больницу № 12 поступает около 20 тысяч пациентов. На каждого пациента нужно составить историю болезни, вмещающую до 150–200 параметров, зачастую повторяющихся. Мы провели небольшое исследование и выяснили: если пациент провел одни сутки в больнице, то его фамилия, паспортные данные, пол, возраст отмечаются в различных местах до 20 раз. Если же пациент был прооперирован и провел в больнице несколько суток, то его данные заносятся до 40–45 раз в различных журналах учета, ведомостях, бланках направлений, отчетах и т. д. При 20-кратном переписывании одних и тех же данных немудрено допустить ошибку, а что говорить о 40-кратном дублировании? Хорошо, если все обойдется, а если нет? Неточности и опечатки в таком деле могут очень дорого стоить».

Реализованная система автоматизации призвана не только избавить врачей и медсестер от колоссальной бумажной работы, сопряженной с многократным занесением одних и тех же данных, но и свести к минимуму вероятность ошибок. Теперь данные о пациенте заносятся в базу один раз и на всех этапах лечения или составления отчетности могут быть легко предоставлены в распоряжение врача. Кроме того, в базе данных накапливается вся медицинская история пациента: диагностические и лечебные предписания, результаты обследований, листы нетрудоспособности, протоколы операций и т. д.

На следующей стадии проекта планируется обеспечить компьютерами рабочие места медсестер, развитие сайта клиники и такого перспективного направления, как телемедицина. В Украине полученные в больнице результаты обследования до сих пор практически невозможно послать в столицу на консультацию ведущему специалисту в этой области. И тут введение телемедицины, как дальнейшей ступени развития проекта, может кардинально изменить ситуацию. Доктор сможет, связавшись с центральным офисом любого специализированного учреждения, выслать по Интернету результаты обследования пациента и получить квалифицированное заключение или консультацию по методам лечения и по возможным осложнениям.

Внедренная система автоматизации коснется не только лечебной сферы жизни больницы, но и позволит оптимизировать многие другие ее бизнес-процессы: логистику, учет медикаментов, питание пациентов и пр. Как только все основные области системы будут отшлифованы, ее можно будет ставить «на поток», автоматизируя все многопрофильные больницы Украины.

 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.