В будущем сердца пациентов, перенесших инфаркт миокарда, можно будет восстанавливать с помощью клеток, взятых с их же кожи. Израильским ученым удалось превратить клетки кожи в стволовые клетки, из которых они впоследствии вырастили полноценные рабочие ткани сердечной мышцы.
Мы привыкли считать, что ежедневный прием витаминов и антиоксидантов – это правильный шаг на пути к здоровью. Фармацевтические компании получают огромный доход от продажи подобных препаратов. Но двое ученых, Айдан Гоггинс и Глен Маттен, утверждают, что, на самом деле, витамины и антиоксиданты в лучшем случае бесполезны, а в худшем – увеличивают риск развития опасных заболеваний.
Ученые установили, что у людей, страдающих храпом, повышенный риск смерти от рака. В случае умеренного храпа риск повышается в 2 раза, а сильного храпа – в 4,8 раза. Эти результаты были получены в результате наблюдения за 1522 людьми в течение 22 лет.
Американские ученые провели эксперименты на лабораторных мышах, которые показали, что питание по графику нейтрализует вред рациона с высоким содержанием жира, а также предотвращает ожирение, диабет и заболевания печени.
Двое пациентов в США, парализованные ниже шеи, научились контролировать движения роботической руки с помощью своих мыслей. Одна из участников эксперимента даже смогла впервые за 15 лет сделать глоток кофе без посторонней помощи.
Исследование, проведенное в Пекине во время Летних Олимпийских игр в 2008 году, показало, что снижение загрязненности воздуха немедленно приводит к улучшению состояния сердца. Пекин – один из самых загрязненных городов мира. Во время Олимпиады китайское правительство предприняло меры, направленные на улучшение качества воздуха. Летом 2008 года в Пекине прекратили работать все фабрики. Кроме того, движение автомобилей было разрешено только через день.
Хорошо известно, что малоактивный образ жизни вредит здоровью. Он повышает риск развития ожирения, диабета и сердечнососудистых заболеваний. Но мало кто знает, что длительное сидение на одном месте угрожает
тромбозом вен. Это опасное состояние, которое может произойти в любой момент, а не когда-нибудь в отдаленном будущем.
Ученые из Копенгагенского университета утверждают, что использование контрацептивного пластыря или кольца, связано с повышенным риском образования тромбов. Этот вывод был сделан в результате десятилетнего исследования, в рамках которого была изучена информация о 1,6 млн. датских женщин.
Тест с использованием несложного рисунка может предсказать риск смерти в результате инсульта. Он проводится тогда, когда человек ещё здоров. Тест заключается в том, чтобы провести линии между цифрами в возрастающем порядке как можно быстрее.
Институт неотложной и восстановительной хирургии им. В.К.Гусака АМН Украины сообщил об уникальном совместном достижении биотехнологов МЦБ «
Биостэм» и кардиохирургов – впервые в Украине ишемическая болезнь сердца побеждена с помощью стволовых клеток!
Несмотря на диагноз «бесплодие», у многих пар, которые прибегали к вспомогательным репродуктивным технологиям, впоследствии рождаются дети, зачатые естественным путем. Французские исследователи выяснили, что в некоторых случаях малыши появлялись даже в семьях, для которых попытка ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) оказалась неуспешной.
Оксфордские хирурги поместили специальный чип на заднюю стенку глаза Криса Джеймса во время 8-часовой операции. Десять лет назад пациент потерял зрение в результате пигментной дегенерации сетчатки. Это заболевание, при котором глазные фоторецепторы перестают работать. Имплантат берет эту задачу на себя.
В Америке начинается обширный проект, направленный на разработку новых методов лечения целого ряда заболеваний. Он проводится при поддержке правительства и основан на сотрудничестве научных организаций и фармацевтических компаний.
По мнению голландских ученых, дети, которые слишком долго находились в материнской утробе, чаще имеют проблемы с поведением в раннем детстве. Риск развития подобных расстройств у детей, рожденных после 42 недель беременности, в два раза больше, чем у малышей, которых вынашивали положенный срок – 40 недель.
Из-за грустного настроения обычная инъекция воспринимается болезненней. Кроме того, неприятные ощущения усиливаются, если смотреть, как вам делают укол.
Черника и клубника предотвращают возрастное угасание умственных способностей. Регулярное употребление большого количества ягод отодвигает старение мозга на 2,5 года у пожилых женщин.
У мужчин есть отличное оправдание для того, чтобы есть пиццу чаще. Несмотря на свою калорийность и жирность, пицца предотвращает рак предстательной железы. Это объясняется воздействием ликопена, вещества, которое содержится в томатном соусе. Но, как оказалось, в пицце есть ещё один полезный для здоровья простаты ингредиент – орегано.
В кардиохирургии грядет настоящий переворот благодаря новому методу, позволяющему выращивать артерии и вены в лабораторных условиях. Кровеносные сосуды «изготавливаются» из клеток кожи рук в течение двух месяцев. Они могут быть использованы при операциях коронарного шунтирования, а также исправлении врожденных пороков сердца.
Авокадо может защитить от старения и болезней. Лабораторные эксперименты показали, что масло авокадо борется со свободными радикалами в митохондриях, «энергетических станциях» наших клеток. Свободные радикалы – это опасные молекулы, которые вызывают старение, развитие сердечнососудистых заболеваний и рака. Они запускают цепочку реакций, разрушающих клеточные мембраны, белки и даже ДНК.