Как выбрать хорошего врача?

Вернуться к списку
17 марта 2008
Каждый мечтает, чтобы его доктор был знающим, участливым, честным, внимательным, ответственным. Как найти такого? Вот 10 подсказок.

Признаем сразу: конечно, чтобы выйти на высококлассного во всех отношениях специалиста, нужна доля везения. Возможно, это будет не второй и даже не пятый встреченный вами доктор. Наберитесь терпения — оно вам понадобится.

Но признаки, по которым можно определить хорошего врача независимо от его специализации, действительно есть. И даже если вам не сразу повезет найти специалиста экстра-класса, по крайней мере, с помощью наших 10 подсказок вы всегда сможете распознать непрофессионала и шарлатана.

Подсказка №1

Хороший врач выслушивает вас, не поглядывая на часы и не перебивая бесконечными «короче». Он вникает в нюансы не только вашего недуга, но и образа жизни, характера работы, семейной обстановки и наследственности — ведь все это сказывается на том, как вы себя чувствуете.

Подсказка №2

Не отвергает пренебрежительно мнение врачей, у которых вы лечились раньше. Обязательно учитывает результаты ранее сделанных анализов и исследований. От врача, который не уважает своих коллег и оскорбительно о них отзывается, лучше сразу бежать.

Подсказка №3

Не рекомендует «с ходу» модных средств. Не навязывает БАДов, действующих обязательно «на клеточном уровне со 100%-ным исцеляющим эффектом». Не прописывает лекарство, которое нужно купить обязательно в определенном месте и у определенного продавца. Не посылает на модные сверхдорогие курорты и не заявляет, что лечит все — от онкологии до алкоголизма. В любом случае хороший специалист при малейшей вашей просьбе или сомнениях подтвердит свою квалификацию свидетельствами о достаточных знаниях и подготовке.

Подсказка №4

Дает о себе развернутые сведения, по вашему желанию сообщая, какой институт и факультет закончил, где специализировался, повышал квалификацию, о чем написано в его статьях и диссертации. Если у пациента серьезная болезнь и возможны экстренные ситуации, доктор дает пациенту свой контактный телефон, по которому можно посоветоваться при форс-мажоре.

Подсказка №5

Не объявляет себя «узким» специалистом. Очень многие заболевания являются пограничными, они с трудом втискиваются в прокрустово ложе какой-то одной врачебной специальности и требуют от врача широкого клинического кругозора. В странах с высокоразвитой наукой и социальной сферой (например, в Германии, Швейцарии, скандинавских странах) ответственные врачи учатся всю жизнь. Обычно они имеют широкий профиль, но особенно глубоко специализируются в 3–4 конкретных областях. Например, это может быть одновременно гастроэнтеролог, эндокринолог и физиотерапевт или кардиолог, невропатолог, клинический психолог. Постепенно такая схема внедряется и у нас.

Подсказка №6

Разъясняет, почему делает те или иные назначения, как, когда и зачем следует принимать таблетки, производить процедуры. Причем делает это просто, на языке, понятном вам. Никогда не отказывается ответить на любые вопросы по схеме лечения.

Подсказка №7

Не страдает лечебным и диагностическим «техницизмом». Для хорошо обученного, логически мыслящего врача хорошей клинической школы даже самая совершенная аппаратура — только инструмент, источник получения вспомогательной информации о болезни. Он не назначит лечение слепо, основываясь только на результатах УЗИ или томограмме, но проанализирует, сопоставит их с результатами других обследований. При этом он хорошо разбирается в медицинских приборах, знает много лечебно-диагностических методов и приемов, успешно их использует.

Подсказка №8

Не обижается и не возмущается, если узнает, что вы перепроверяете его диагноз и назначения у других специалистов. Напротив, видя ваши сомнения и колебания, сам может порекомендовать произвести очный или заочный консилиум с участием независимых специалистов из различных учреждений.

Подсказка №9

Не прожженный циник. Для него пациент — не источник «пиастров», а страдающий человек. Хороший врач не занимается завуалированным вымогательством, не запугивает: мол, если не начать немедленно дорогостоящего «авторского» лечения, болезнь приведет к тяжелым осложнениям. Он не злоупотребляет лозунгами, что «лечит не болезнь, а больного»: болезнь тоже надо лечить и симптомы устранять.

Подсказка №10

Щепетилен и деликатен в финансовых вопросах, пользуется услугами официального кассира-администратора, избегает «черного нала». Не требует ничего, кроме пунктуально оговоренных сумм.

Удачи в поисках! Верим, что «своего» врача вы обязательно найдете.

www.zdr.ru
Автор: Евгений Шапошников
 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.