За что стоит платить деньги, или берегите зубы от горе докторов

Вернуться к списку
08 августа 2008
Очень часто в последнее время приходиться сталкиваться с пациентами, пострадавшими от некачественно проведенного стоматологического лечения.

При Минздраве Украины, создана специальная комиссия по расследованию жалоб населения на неквалифицированные действия врачей. Большую часть жалоб данного комитета составляют жалобы на некачественно выполненное стоматологическое лечение и протезирование. В чем же дело? Неужели ухудшение стоматологической помощи населению, стало результатом перехода части клиник с государственного финансирования на хозрасчет? Нет, качество услуг предоставляемых населению не стало радикально хуже.

Просто когда лечение и протезирование населения проводилось в основном за счет государства, то и требование, предъявляемые по поводу такого лечения, не отличались особыми претензиями. А когда мы начали платить за свое лечение из собственного кармана, то и качества начали требовать адекватного потраченным деньгам.

Ни для кого не секрет, что большинство частнопрактикующих стоматологов, прежде чем начать частную практику проработали определенное количество лет в государственных стоматологических клиниках. Это послужило им хорошей школой и дало возможность на практике реализовать те теоретические знания, полученные в стенах университетов. На сегодняшний день картина несколько изменилась в сторону ухудшения. Причиной послужило то, что многим молодым врачам небедные родители создают стоматологические кабинеты еще в период учебы, и по окончанию университета, такие новоиспеченные врачи начинают свою трудовую деятельность в частной структуре. Здесь есть свои преимущества и недостатки. Начнем с преимуществ. Это возможность сразу научиться работать на хорошем оборудовании и при помощи дорогих современных материалов. К недостаткам такой практики, можно отнести такой факт, что большинство тех материалов и технологий, которые сегодня представлены на рынке нашей стоматологии, не всегда отвечают тем требованиям и возможностям, которые прописаны в рекламных буклетах, способствующих продвижению на рынок того или иного материала. Например, на каждом углу, со страниц бесплатных объявлений, нам предлагают сделать реставрацию улыбки или зубов при помощи современных фотополимерных материалов. И делают всем подряд без разбору за соответствующее вознаграждение. А потом начинаются проблемы, там скололось, там отвалилось, там переломалось. А проблема только в том, что для любого вида работы есть свои показания и противопоказания.

Когда ко мне на прием приходит пациент, которому отбили коронковую часть переднего зуба, остался только корень, и просит отреставрировать ему зуб из фотополимера, то я спрашиваю, а как он себе представляет дальнейшую судьбу этого зуба. Как правило, в большинстве случаев, такие зубы должны быть восстановлены при помощи специальной литой культевой вкладки и коронки. Это единственная конструкция позволяющая гарантированно на длительный строк (десятки лет) восстановить отломанную коронку зуба. Но в большинстве клиник возьмутся за восстановление такого зуба при помощи фотополимера и получат неплохой косметический результат. Вот только гарантии на то, что зуб будет стоять и можно будет на него кусать не дадут.

В чем же проблема? Почему такими радикальными могут быть варианты решения одной и той же проблемы?

Следует обратиться к мировой практике. В такой развитой стране как Германия частная стоматология существует много веков, как правило, это семейный бизнес, передающийся по наследству. По наследству от отца к сыну, передаются и пациенты, а следовательно от вашего отношения к проблеме, зависит и успех вашего бизнеса. Я стажировался в Германии и не разу не видел, что бы решение проблемы было поверхностным, не гарантированным и сиюминутным. Там доктор должен в первую очередь думать о том, что бы выполненная работа прослужила как можно дольше, а иначе он потеряет клиента.

Как сегодня обстоит дело с гарантиями на выполненную работу в современной стоматологии?

Все просто, гарантии дает только государство и продвинутые, раскрученные. Стоматологические клиники, проработавшие на рынке не одно десятилетие и умеющие ценить клиента. Все остальные мелкие кабинетики, которые думают лишь о сиюминутной выгоде, не хотят и не дают никаких обязательств. А зачем, они не дорожат своими клиентами, подумаешь. Завтра другие придут, главное цена должна быть невысокой, тогда и пациенты будут всегда!

Вот и возникает вопрос, а откуда же столько недовольных стоматологическим лечением? И, конечно же, не из тех клиник, где заботятся о своих клиентах и не предлагают дешевого некачественного лечения, где клиент ставиться в основу всей деятельности. И пусть там вы платите, деньги за качество и внимание, и стоит это дороже, но как мы знаем здоровье бесценно.

Стоит задуматься, за что мы платим и сколько. Я всегда говорю такую фразу, мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи, а услуги тем более, ведь дороже своего здоровья для нас самих в мире ничего нет!

 

Стоматологическая студия "Смайл"
289-25-23; 289-25-22; 8 (067) 249-25-24
http://www.artsmile.com.ua
mail@artsmile.com.ua

 

 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.