Гормональные контрацептивы и депрессия

Вернуться к списку
05 октября 2016
Существует гипотеза, что гормональные контрацептивы могут провоцировать частые перепады настроения и даже доводить до состояния, граничащего с депрессией. Исследователи Дании выяснили, действительно данная разновидность контрацептивов обладает подобными «способностями».

В масштабном исследовании приняли участие более миллиона особ женского пола, в возрасте от 15 до 34 лет. Ни одна из  участниц не имела серьезных  психических  заболеваний. Наблюдение за их  состоянием длилось на протяжении 13 лет, средняя продолжительность уделенного времени одной участниц составила 6,4 года.

Выяснилось, что женщины, отдавшие предпочтение комбинированным контрацептивам, на 23% чаще нуждались в помощи антидепрессантов. Те, кто использовал мини-пили с прогестероном на 34% чаще имели диагноз «депрессия».

Также, следует не упускать тот факт, что женщины в 2 раза больше склонны к депрессивным состояниям по сравнению  с мужчинами. Однако в подростковом периоде этот показатель практически одинаков.

Полученные данные подтверждают гипотезу о депрессивных последствиях гормональных  контрацептивов. Однако, учитывая индивидуальные  особенности организма, данному побочному эффекту подвергаются не все. Авторы исследования считают, при назначений препаратов подобного типа медики должны предупреждать  пациенток о возможных негативных для психического здоровья последствиях.

 
Авторизация
Логин
Пароль

Для чего нужна регистрация?

Если Вы — посетитель, регистрация на портале позволит Вам создать свою персональную страницу с различными сервисами, с которой смогут ознакомиться врачи. А сейчас после регистрации Вам доступно создание новых тем и активное участие в обсуждении на форуме.

Если Вы — врач, то после регистрации Вы сможете консультировать посетителей портала, а также найти потенциальных пациентов.

Для добавления вопроса в разделе «Консультация» регистрация не требуется.